О чем вы думаете, когда слышите термин «мобильное приложение»? Вы можете вспомнить ваш любимый мессенджер или редактор фотографий. И ты прав. Но если это так, почему так много компаний сегодня заказывают такие приложения для своих клиентов и сотрудников? Вот в чем вопрос. 

Мы здесь, чтобы помочь вам найти ответ на этот и многие другие вопросы: от того, что представляет собой мобильное приложение, до того, будет ли у вас возможность заказать приложение для вашего бизнеса.

Для начала давайте четко укажем, что такое мобильное приложение.

Самым простым определением мобильного приложения является следующее: это программное приложение, предназначенное для запуска на мобильном устройстве (смартфоне, планшете или смарт-часах). 

Хотите узнать больше? Просто продолжай читать. В этой статье мы поделимся своими знаниями о типах мобильных приложений, их особенностях и их значении для бизнеса.

Несколько фактов об истории, настоящем и будущем мобильных приложений
Первые приложения были созданы для повышения производительности пользователей и для облегчения ряда задач для них. Это были базы данных контактов, почтовые приложения, календари, музыкальные проигрыватели и т. Д. 


Однако с течением времени и расширением проникновения технологий требования пользователей изменились. Это привело к значительному росту типов приложений. Теперь есть развлекательные приложения (мобильные игры), мессенджеры, приложения для отслеживания заказов, управления рабочими процессами, покупки билетов и многое другое. 

Первый смартфон в истории был представлен в 1994 году. Это был Simon Personal Communicator, созданный IBM, и в нем было десять встроенных приложений (да, среди них были календарь, адресная книга и калькулятор).
В настоящий момент более 42% населения мира являются пользователями смартфонов (по данным Bankmycell.com и информации, предоставленной Statista.com ).
Самый большой рынок приложений в мире (с точки зрения их загрузки) - это США . Индия занимает вторую позицию. 
Ожидается, что к 2020 году доход от мобильных приложений достигнет отметки в 189 миллиардов долларов .
Согласно недавно обнародованным данным, самым загружаемым приложением во втором квартале 2019 года было WhatsApp (более 191 млн. Установок впервые во втором квартале 2019 года). За ним следует Facebook Messenger (более 181 млн. Установок в первый раз). Далее следуют Facebook, TikTok и Instagram.
Интересно отметить, что несколько лет назад более 60% всех приложений, доступных в Apple Store, не были загружены ни разу.
В 2010 году Американское общество диалектов назвало «приложение» словом «слово года».
Мобильные операционные системы и платформы
Когда речь заходит о разработке мобильных приложений, возникает вопрос, какую платформу выбрать. В 2019 году будет интересно рассмотреть две мобильные операционные системы. Это Android и iOS. 

Эти две операционные системы были созданы разными компаниями. В результате они могут предложить различные стандарты безопасности и подходы к удобству для пользователя, а также возможности для разработчиков. 


Android представляет собой мобильную ОС с открытым исходным кодом, основанную на ядре Linux. Мы не можем сказать то же самое об iOS. Android OS является самой гибкой из трех рассматриваемых. Легко подключить смартфоны на базе Android к ПК для обмена или загрузки файлов.

Более того, существует огромное количество устройств, работающих на Android. По состоянию на май 2019 года в мире насчитывалось 2,5 миллиарда активных устройств Android . Это означает, что мобильные приложения, написанные для этой ОС, могут охватить самую широкую аудиторию.

iOS, как известно, очень удобная и простая в управлении операционная система. Это может обеспечить точно такой же пользовательский опыт на всех устройствах, созданных Apple. Поскольку на iOS очень ограничен диапазон работы мобильных устройств, можно гарантировать, что все доступные приложения будут отлично работать на всех устройствах. С другими операционными системами это практически невозможно сделать из-за широкого спектра аппаратного обеспечения.

Если мы говорим о разработке мобильных приложений, всегда лучше выбрать платформу, которая наиболее популярна среди вашей целевой аудитории. Однако если вы хотите охватить все сегменты рынка, имеет смысл подумать о кроссплатформенных вариантах. В Omertex мы можем помочь вам создать приложение любого типа. Чтобы узнать больше о том, что мы предлагаем, просто перейдите по ссылке.

Типы мобильных приложений 
Хотя пользователи привыкли классифицировать приложения в соответствии с их функциями, для разработчиков существует другая классификация. Эта классификация основана на технологии, использованной для их создания (и, следовательно, на способах и средствах их запуска).

Есть три типа приложений. Это нативные, адаптивные веб-приложения и кроссплатформенные приложения. Давайте объясним, что отличает их.

Родные приложения 
Нативные приложения - это приложения для конкретной платформы, которые создаются с использованием собственных языков программирования, таких как Java, Kotlin, Swift, Objective C или C ++.

Такие приложения можно загрузить в специальных магазинах приложений, таких как Apple App Store, Google Play и т. Д.

Эти приложения имеют доступ к аппаратному обеспечению вашего устройства и могут быть подключены к вашей камере, Bluetooth, камере и т. Д. Благодаря этой особенности функциональные возможности собственных приложений могут быть очень широкими. 

Что касается недостатков нативных приложений, то необходимо подчеркнуть тот факт, что их разработка и сопровождение требуют довольно серьезных вложений. Более того, поскольку они предназначены для одной ОС, вам необходимо разрабатывать отдельные приложения для пользователей устройств, работающих на разных платформах. 

Вы можете легко найти примеры таких приложений в любом магазине приложений. Например, WhatsApp и Airbnb являются нативными приложениями.

Отзывчивые веб-приложения 
Эти приложения представляют собой специальные версии традиционных веб-сайтов.

Они работают внутри браузера и, как правило, создаются как обычный веб-сайт с использованием таких языков, как HTML / CSS / JavaScript.

Мобильные адаптивные веб-приложения созданы на основе Angular, React Js.

Важно понимать, что вам не нужно их загружать. Для доступа к ним вам необходимо открыть браузер на вашем мобильном устройстве. Разработчики не пишут отдельные коды для каждой платформы. Веб-приложение одинаково для всех. Вот почему обслуживание и разработка веб-приложений довольно просты и удобны. 

Однако эти приложения работают медленнее по сравнению с нативными. Они менее интерактивны и менее интуитивно понятны. Они не могут функционировать полностью в автономном режиме, и невозможно взаимодействовать с утилитами устройств на них, что также ограничивает функциональность.

Если вы хотите узнать больше о веб-приложениях, вам может понравиться следующая статья .

Кроме того, мы также считаем, что если вы думаете о запуске приложения, вам необходимо учитывать и прогрессивные веб-приложения (PWA). Они предлагают более широкие функциональные возможности по сравнению с традиционными веб-приложениями и обладают некоторыми нативными функциями, включая функции, отправку push-уведомлений и взаимодействие с оборудованием устройства.

Примеры прогрессивных веб-приложений включают Starbucks и Forbes .

Чтобы узнать больше об этом типе приложения, вы можете прочитать нашу ранее опубликованную статью о PWA.

 Кроссплатформенные приложения 
Еще одна опция, которая пользуется сегодня большим спросом, - это кроссплатформенные приложения. При таком варианте вам не нужно разрабатывать отдельное приложение для Android и iOS. 

Для бизнеса такой подход имеет ряд огромных преимуществ. Заказывая кроссплатформенное приложение, вы получаете возможность сократить время, необходимое для разработки, а также контролировать свои расходы. 

Когда мы говорим об оптимизации инвестиций (другими словами, вкладывая свои деньги в разработку приложений более разумным способом), стоит упомянуть и о гибридных приложениях. Их можно описать как сочетание собственных функций приложения и функций веб-приложения. Хотя они выглядят и выглядят как родные мобильные приложения (они могут даже иметь значок и работать автономно), они являются веб-приложениями. 

Поскольку они все еще являются веб-приложениями, они написаны с помощью таких языков, как HTML / CSS / JavaScript. Но разработчики также используют собственные API для обеспечения работы этих приложений.

Эти приложения разрабатываются намного быстрее и проще, чем стандартные и веб-приложения для мобильных устройств. Преимущество этих приложений в том, что они являются общими для всех платформ, как и традиционные веб-приложения.

Эти приложения загружаются очень быстро (особенно если мы сравниваем их с нативными решениями). Однако они по-прежнему не такие быстрые и интерактивные, как нативные приложения.

Gmail и Uber являются примерами гибридных приложений.

Примеры мобильных приложений
Мы уверены, что любой пользователь смартфона имеет довольно внушительное количество приложений на своем устройстве. Поэтому очень вероятно, что вы можете назвать десятки приложений.

Итак, мы создали список приложений, которые являются самыми популярными в наши дни. Давайте посмотрим, сколько из них вы используете:

Instagram
facebook
ТИК Так
WhatsApp
Viber 
телеграмма
Snapchat
Uber
YouTube
Карты Гугл
Pinterest
Приложение Netflix
Airbnb
Trip Advisor
Spotify
 Как ваш бизнес может извлечь выгоду из мобильного приложения
Возможно, вы уже заметили, что многие компании, независимо от размера их бизнеса и отрасли, в которой они работают, имеют свои собственные приложения. Но что это значит? Это просто современная тенденция? На самом деле наличие приложения не является тенденцией. Это необходимость для компаний в эти дни. 


Учитывая все вышеупомянутые преимущества, компании могут значительно улучшить собственную производительность с помощью мобильных приложений. И вот почему:

Мобильное приложение может обеспечить более высокую узнаваемость бренда (полезное приложение является новым экономически эффективным способом продвижения вашего бизнеса и делает ваш бренд более узнаваемым среди вашей аудитории);
Это может помочь сохранить существующих клиентов и привлечь новых (используя только веб-сайт в качестве инструмента, вы рискуете потерять огромную часть своей аудитории);
Мобильное приложение обеспечит лучшее общение с клиентами. Прежде всего, вы легко получите их отзывы. А во-вторых, с помощью push-уведомлений ваши клиенты будут получать важную информацию ( видно 97% push-уведомлений);
В результате вышесказанного ваша компания может значительно сократить свои расходы на рекламные и маркетинговые кампании;
Приложение может помочь генерировать новые или дополнительные источники дохода (реклама, покупки в приложении и т. Д.).
Как видите, мобильные приложения могут многое предложить вам и вашему бизнесу. Почему бы не извлечь из этого пользу? Об этом мы и поговорим дальше.

Какое приложение нравится клиентам?
Однако мобильные приложения должны быть важными и ценными не только для бизнеса, но и для клиентов.

Прежде всего, приложение должно быть удобным. Необходимо предоставить решение, которое позволит пользователю легко получить доступ ко всему списку предложений компании и легко с ним взаимодействовать (оформить заказ, задать вопрос, сделать покупку, прочитать отзывы и т. Д.). 

Не забывайте, что мобильное приложение может значительно облегчить пользователям ряд процессов, которые могут оказать существенное влияние на их качество обслуживания клиентов.

Даже если мы говорим о том, как связаться с организацией через приложение, достаточно будет всего лишь одного нажатия, чтобы позвонить менеджеру, а не набирать весь номер.

Простота использования - не единственный критерий, который заставит ваших клиентов полюбить ваше приложение. Ваше приложение должно быть полезным. Никто не начнет использовать его только потому, что он выглядит красиво. Люди используют приложения, которые приносят им пользу.


Мы считаем, что очень упрощенная версия успеха вашего приложения должна выглядеть следующим образом:

простота использования + реальная ценность + четкая цель

Конечно, может оказаться, что это гораздо легче сказать, чем сделать. Тем не менее, позвольте нам предоставить вам реальный повод для вашего вдохновения.

Одним из ярких примеров такого корпоративного приложения, которое не только выполняет роль инструмента продвижения, но и представляет ценность для клиентов, является Shell, доступная для Android и iOS . (Просто краткое напоминание: Shell - это группа энергетических и нефтехимических компаний, которые также владеют обширной сетью автозаправочных станций.)

Компания не только предлагает свою программу лояльности через приложение, но также предлагает более простой способ оплаты своих продуктов и услуг, делится своими последними новостями и скидками, а также позволяет пользователям легко находить станции Shell, где бы они ни находились. Кроме того, с помощью приложения можно ускоряться, ускоряться и ломаться во время вождения, чтобы даже получать очки за осторожное вождение.

Конечно, это только один пример. Но мы уверены, что у вашей компании есть что предложить целевой аудитории, верно?

Поэтому главное, что вы должны всегда иметь в виду, прежде чем разрабатывать приложение для своих клиентов (или сотрудников), является целью приложения. У вас всегда должно быть четкое понимание того, как ваше приложение облегчит жизнь его пользователям. Тогда у него будет гораздо больше шансов на успех.

Резюме
Как видите, рынок мобильных приложений активно развивается, а также технологии, которые делают производительность приложений еще лучше и их функциональность еще шире. Чтобы бизнес оставался на плаву, важно рассмотреть возможность разработки собственного приложения, которое будет служить мостом между ним и его клиентами. 

Единственный вопрос - определить, какой тип приложения является наиболее выполнимым. Однако, если у вас есть какие-либо сомнения, вы всегда можете положиться на профессионалов, которые помогут вам принять правильное решение. Мы всегда открыты для ваших идей и готовы создать продвинутый продукт на основе ваших требований.

Нужна наша помощь? Мы будем рады предоставить вам это